+7 472 233-76-66   ⋅   Белгород

Используйте единую учетную запись бухгалтера для работы с несколькими организациями

2 ноября 2023

Бухгалтеры, которые ведут несколько отдельных организаций, могут бесплатно создать в Экстерне единую учетную запись бухгалтера. В ней можно объединить всех клиентов и работать с их отчетами, не переключаясь между разными учетками.

Когда бухгалтер отчитывается за несколько организаций или ИП, ему приходится то и дело заходить в разные учетные записи в Экстерне или в разные сервисы отчетности. При этом перед глазами нет общей картины — сложно контролировать сроки уплаты налогов, отправки отчетов и продления сертификатов по всем клиентам.

Объединив организации на обслуживании в единую учетную запись, вы сможете:

— работать с отчетностью, не переключаясь между учетными записями,
— удобно контролировать информацию по всем компаниям,
— пользоваться инструментами для работы с группой организаций.

Отдельные учетные записи организаций также сохранятся, и при необходимости вы сможете заходить в каждую из них, как и раньше. Единая учетная запись будет только вашим персональным инструментом.  

Что дает единая учетная запись

Общий список организаций

В общем списке отображаются все добавленные организации, их основные реквизиты, сроки действия сертификатов, доверенностей и до какого числа оплачен Экстерн. Здесь также можно:

  • добавлять новых клиентов (которые подключены на любых тарифах Экстерна, кроме тарифов для обслуживающих бухгалтерий) — по инструкции «Добавление новых клиентов
  • удалять те, которые больше не на обслуживании — выберите организацию, кликните на нее и нажмите на кнопку «Отсоединить организацию». После отсоединения доступ в Экстерн у клиента сохранится.

Уведомления на главной странице

На главной странице Экстерна отражается общая лента уведомлений по всем компаниям. Таким образом вы можете в одном месте отслеживать важную информацию — статусы по отчетам, поступление документов от контролирующих органов и т.д.

Таблица отчетности 

Следить за тем, какие отчеты уже сданы, а какие предстоит сдать по всем клиентам,  можно в Таблице отчетности.

Автоматическая сверка с бюджетом (АвтоИОН) 

В общей таблице отражаются данные по сверке с ФНС: вы можете посмотреть сальдо ЕНС, при отрицательном значении — кликнуть на него и увидеть детализацию — по каким налогам есть задолженности. Если у какой-либо организации АвтоИОН не входит в тариф, его можно подключить дополнительно. 

Работа с отчетностью

При работе с отчетами удобно переключаться между организациями — для этого нажмите на название организации в левой нижней части на главной странице Экстерна и выберите другую из открывшегося списка. При переключении не потребуется выходить из учетной записи.

Задачи по каждой организации

Вкладка «Задачи» на главной странице Экстерна показывает список дел по организации, которую в этот момент вы выбрали для работы: 

  • отправить квитанцию на требование;
  • ответить на требование;
  • отправить отчет.

Чтобы посмотреть задачи другой организации, переключитесь на нее в левом меню. 

Просмотр отправленных документов

В списке отправленных документов, используя фильтр, можно посмотреть документы только текущей организации или всех сразу. Чтобы поменять текущую организацию, кликните сверху на ее название и затем выберите из списка нужную.

Мобильное приложение 

Когда вы создадите единую учетную запись, авторизуйтесь по логину и паролю в мобильном приложении Экстерна — и у вас на телефоне будет сводная информация по всем вашим компаниям. Вы сможете получать пуш-уведомления о поступлении требований, статусах отчетов, просматривать расшифрованные отчеты, требования и другие документы. 

Как создать единую учетную запись 

  1. Самостоятельно в Экстерне — по инструкции «Самостоятельный сбор групп».
  2. Оставив заявку на сайте, указав ИНН любого вашего клиента.

Посмотрите, как всё работает

Источник: https://kontur.ru/extern/news/46840-edinaya_uchetnaya_zapis_buhgaltera


Другие новости

31 августа

Теперь для оформления возврата не нужно обращаться в техническую поддержку. Если вы оплатили сервис онлайн, деньги можно вернуть прямо из Кабинета клиента.

31 августа

Система «Антикор» от Контур.Фокуса теперь выявляет статус самозанятости у госслужащих. Кроме того, сервис анализирует связи подрядчиков с прошлыми местами работы чиновников и их родственников. Даже если после увольнения прошли годы, а связанная компания сейчас участвует в закупках — «Антикор» обнаружит эти связи.

31 августа

С 1 января 2026 года перестанут действовать приказы ФНС № 551 и 552, которые утверждают форматы электронного акта выполненных работ (оказанных услуг) и товарной накладной (ТОРГ-12).

31 августа

Теперь владелец счета может выдать частичный доступ в интернет-банк бухгалтеру или другому сотруднику. Это удобный и безопасный способ делегировать платежную рутину: бухгалтер сможет готовить документы для оплаты, а предприниматель — подписывать их и контролировать процесс.